Ремонт и обслуживание ГАЗ 3110

Всё о ремонте "Волга"

Май
24

Разборка и сборка рулевого механизма на Волге

Posted by admin

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем вилку карданного шарнира с вала рулевого механизма см. Снятие и установка рулевого механизма.

Отвернув ключом “на 12” гайку клина крепления карданного шарнира выбиваем клин через латунную выколотку…
…вынимаем его…
…снимаем карданный шарнир…
…и уплотнитель вала.
Кернером помечаем взаимное положение вала и сошки.
Ключом “на 32” отворачиваем гайку крепления сошки.
Установив вал сошки в среднее положение, съемником снимаем сошку.
Шестигранным ключом “на 12” отворачиваем пробку заливного отверстия…
…и сливаем масло в емкость объемом около 1 л.

Устанавливаем рулевой механизм в тисках, зажав его за бобышки картера под болты.

Ключом “на 30” отворачиваем колпачковую гайку…
…и снимаем стопорную шайбу.
Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления боковой крышки к картеру.
Легкими ударами латунного молотка выбиваем вал сошки вместе с крышкой,…
…следя за тем, чтобы вал оставался в среднем положении.
Удерживая шестигранным ключом “на 12” регулировочный винт,…
…снимаем крышку, вращая ее по резьбе винта.
Из крышки через оправку выбиваем манжету и снимаем прокладку.
Ключом “на 12” отворачиваем болты крепления нижней крышки.
Снимаем нижнюю крышку вместе с регулировочными прокладками.
Постукивая латунным молотком по валу червяка из картера извлекаем наружное кольцо…
…и, ролики нижнего подшипника…
…и далее червяк с внутренним кольцом и роликами верхнего подшипника.
Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки.
Снимаем крышку вместе с регулировочными прокладками.

Прокладки следует сохранить, не перепутав между собой.

Поддев отверткой манжету, извлекаем ее из картера рулевого механизма.
Через оправку выбиваем внутрь картера наружное кольцо верхнего подшипника и вынимаем его.

Перед сборкой рулевого механизма манжеты, подшипники и валы смазываем трансмиссионным маслом.

Устанавливаем новую манжету в верхнюю крышку.
В роликовый подшипник и полость регулировочного винта закладываем смазку “Литол-24”.
Надев на вал регулировочный винт, устанавливаем верхнюю крышку, заворачивая ее по резьбе регулировочного винта.
Устанавливаем манжету в картер рулевого механизма, предварительно заложив в нее смазку “Литол-24”.
Запрессовываем через оправку наружное кольцо верхнего подшипника червяка.
Устанавливаем на место крышку с прокладками нанеся на резьбу болтов герметик.
Далее собираем рулевой механизм в последовательности, обратной разборке, сначала вставляем вал с червяком в картер…
…надеваем на вал внутреннее кольцо роликового подшипника…
…и его наружное кольцо.
Затем устанавливаем крышку подшипника.
Вставляем вал сошки в картер…
…и постукивая латунным молотком, напрессовываем роликовый подшипник вала сошки, одновременно вдвигая вал в картер рулевого механизма.

После сборки регулируем зазор в зацеплении червяк-ролик

Add A Comment