23
Характеристики Газ 3110
Капитально обновленная "десятка" от АО "ГАЗ" позволяет старейшему отечественному производителю сохранить внимание потребителей к своей продукции на фоне усиливающейся (по крайней мере, до кризиса) конкуренции со стороны иномарок, что, конечно, стало серьезной проблемой. Хотя никакой особой революции в таком подходе нет, на западе- такая операция на кузове называется рестайлингом, а с учетом модернизации узлов конструкции - глубоким рестайлингом, и только. Но для неповоротливого отечественного автопрома, который вообще-то никак раньше не реагировал на спрос, это уже большой прогресс. Раньше у нас вообще не принято было всерьез менять основную конструкцию, оставляя новые решения "на потом", что и приводило к "ступенчатому" развитию отечественной автотехники в условиях тоталитарно-плановой экономики. Но времена хоть и со скрипом, но меняются, более современного внешнего вида "Волги" (габаритные размеры 4870х1870х1422 мм) добились благодаря смягченной линии перехода крыши к боковине, скругленным обводам заднего оперения и бампера, пониженному уровню крышки багажника, новым задним фонарям, собранным в округлые блоки. В результате получилась вполне приличная аэродинамика благодаря зализанной форме передка (Сх=0,46 - даже меньше, чем у "обтекаемого" АЗЛК-2141) и лучший среди всех отечественных автомобилей уровень пассивной безопасности! Потребительские свойства улучшены за счет более удобного и комфортабельного пассажирского салона, повышенной, хoтя и несколько приукрашенной изготовителем тяговой динамики (со 150-сильным двигателем), улучшенных устойчивости и управляемости. Конструкция кузова стала соответствовать нормам по пассивной безопасности конструкции и даже выдержала краш-тест. Крышка 450-литрового багажника получила газовые упоры. Сам багажник обзавелся фальш-облицовкой, за которую уложен инструмент. Часть выпуска оснащают гидроусилителем интегрального типа, который встроен в рулевой механизм, а не в рулевую трапецию, как при старой схеме, Такая конструкция проще и надежнее.
Травмобезопасность рулевой колонки обеспечивается сильфоном в рулевом колесе, которое также полностью изменило форму, получив мягкий обод и две кнопки клаксона. Приборная доска и консоль - мягкие пенозаполненные, совершенно иной формы и отделаны цветной формующейся пленкой. Покупатель может сам выбрать цвет панели, консоли и отделки дверей. В штатное оснащение входят тахометр, вольтметр вместо амперметра и блок сигнализаторов системы бортового контроля. Отделка дверей и полки задка со встроенным стоп-сигналом полностью новая. Улучшены отопление и управление вентиляцией, корректор фар. Увеличена вместимость перчаточного ящика- В качестве стандартного оборудования есть магнитола и широкополосные акустические системы, дополненные высокочастотными динамиками. Шумоизоляция улучшена за счет формованного покрытия пола. Передние сиденья получили дополнительную регулировку жесткости в поясничной области, подголовниками оснащены все сиденья. В числе опций - обогрев сидений и жиклеров стеклоомывателя, широкие пластиковые бамперы, интегрированные с брызговиками оперения, декоративные боковые накладки на двери и колесные арки, грязезащитные подкрылки.
Система охлаждения двигателя, сцепление, коробка передач, карданная передача с промежуточной опорой и редуктор заднего моста модернизированы в духе "Газели". От нее же взята конструкция передних дисковых тормозов с плавающей скобой (по лицензии английской фирмы Lucas). Передний мост с большим наклоном шкворней унифицирован с моделью 3102. Задний мост переработан, увеличена колея задних колес (1423 мм) за счет иных тормозных барабанов. Колесная база (2800 мм) и клиренс (156 мм) в сравнении с предыдущими поколениями "Волги" не изменились.
Универсал и медицинская версии, как и ранее, сохранили неизменной заднюю часть и салоны. Как показывает практика, лишь незначительная часть болезней устраняется в ходе предпродажной подготовки непосредственно в автосалонах. Последующая более или менее беспроблемная эксплуатация напрямую зависит от изначально (при обкатке) выявленных недочетов сборки и бракованных комплектующих. Могут отсутствовать или быть бракованными сальники и прокладки, протекать соединения штуцеров, тормозных шлангов и радиатора. Как правило, водяная помпа - бракованная, перепутана схема электрооборудования и т.д. и т.п. Все это надо перепроверять при покупке подержанных экземпляров, тем более что гарантия на них уже закончилась, а замена ряда узлов может влететь в копеечку. Особенно осторожно нужно подходить к выбору моделей со 150-сильным 16-шпанным двигателем ЗМЗ-4062. К сожалению, у двигателя не совсем удачная характеристика крутящего момента (206 Нм при 4000 об/мин). При частоте 2000-3000 об/мин следует провал, и чтобы уверенно двигаться в транспортном потоке, нужно постоянно поддерживать более высокие обороты. По отзывам, конструкцию двигателя ЗМЗ-406 вообще нельзя считать вполне доведенной, да к тому же ремонт производят далеко не везде и стоимость его и запчастей крайне высока. Вообще небольшие пробеги между ТО и большой объем регламентных работ выдают несовременность конструкции "Волги".
Установка работоспособного двухрядного радиатора на все автомобили с двигателем ЗМЗ-4062, а также дополнительного шланга, соединяющего расширительный бачок и корпус термостата для снижения возможности образования паровых пробок, и датчика скорости в приводе спидометра новой (не взаимозаменяемой со старой) конструкции началась с 01.07.1998 г.
В конце 2000 г. ГАЗ-3110 получит несколько измененные двери и боковины, а также новые замки и наружные ручки. Затем дойдет очередь до капота, крышки багажника и бамперов иной формы. В салоне имеются магнитола, широкополосная акустическая система и стоп-сигнал вблизи заднего стекла. В рулевой колонке предусмотрено место для размещения надувной подушки безопасности. За дополнительную плату устанавливают гидроусилитель руля, электроприводы блокировки замков и стеклоподъемников, кондиционер, тонированные стекла, высококачественные отделочные материалы, подушку безопасности, колеса из легких сплавов, усиленную подвеску, антиблокировочную систему тормозов (АБС).
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-3110 |
||||||||||
Модель | Габариты дл/шир/выс мм |
Снаряж. масса кг |
Допустим. полная масса кг |
Двигатель | Макс. скорость км/ч |
Время разгона до 100 км/ч (до 96,5 км/ч) |
Тип коробки передач | |||
Распол., число цилинд. и клапанов |
Рабочий объём куб.см. |
Мощность, л.с. при об/мин | Макс. крутящий момент Нм при об/мин |
|||||||
3110 | 4870/1800/1422 | 1400 | 1790 | P4-8 | 2445 | 100/4500 | 182/2500 | 147 | 18.5 | M5 |
3110 2.3i | 4870/1800/1422 | 1400 | 1790 | P4-16 | 2287 | 145/5200 | 201/4000 | 170 | 13.5 | M5 |
3110 2.1TD | 4870/1800/1422 | 1560 | 1950 | P4-8 | 2134 | 114/4300 | 255/1800 | н.д. | н.д. | M5 |